ПРОЕКТ «СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»
Тип проекта: краткосрочный
Участники
проекта: музыкальный
руководитель, дети старшего и среднего дошкольного возраста, воспитатели,
родители.
Вид проекта: творческий, познавательный,
практический, игровой.
Актуальность: Дети все хотят играть. Взяв в руки
инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится
почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Детский музыкальный
инструмент обладает чудесной притягательной силой. Игра на детских инструментах
является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и
фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста,
начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты
можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия,
театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром,
конструирование, ИЗО, физкультурные занятия. Попав в руки робкого ребенка
музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным,
преодолеть неуверенность в себе.
Проект
«Сказки-шумелки» осуществляется как увлекательная игровая музыкальная
деятельность, направленная на активизацию речевого общения, постижение мира
звуков. Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а
также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного
возраста. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую,
познавательную активность, ритмический и тембровый слух, творческие
способности, навыки общения, эмоциональный мир ребёнка.
Проблема: В настоящее время стали
актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки–шумелки с
подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию
произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с
помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как
физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме,
шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в
игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными
эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах
различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию
творческой фантазии.
Цель проекта: развитие интереса к эстетической
стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении,
инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Задачи проекта:
1.Формировать
представления о средствах музыкальной выразительности;
2. Формировать навыки
общения в совместном музицировании, развивать коллективные навыки игры;
3. Развивать
музыкальный слух детей слуховую память, выдержку;
4. Развивать
музыкальные способности (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного,
гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
5. Дать детям
возможность реализовать свои представления, образы: в шумах, звуках, ритмах;
6. Пробуждать
интерес к творческому музицированию;
7. Закреплять
названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными
инструментами и приемами звукоизвлечения;
8. Создание
условий детям, для возможности реализовать свои представления, образы в шумах,
звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
Планируемые
результаты:
· В процессе
обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все
основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
· Умеют
сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.
· Дети проявляют
интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать
целостный музыкальный образ.
· Игра в
оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу,
внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую
активность, любознательность.
· Формируется любовь
к процессу познания окружающего мира.
· Ребенок
переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в
музицировании.
Этапы реализации
проекта «Музыкальные сказки – шумелки»
1. Подготовительный
этап.
Подбор
методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Беседа с
воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Консультация для
воспитателей
2. Основной этап.
Познавательное
развитие
Беседы: «Где
живут звуки?», «Какие бывают звуки?»
Эксперименты:
«Превращение обычных предметов в шумовые инструменты»
Дидактические
игры «Четвертый лишний», «Угадай, на чем играю», лото «Музыкальные инструменты»
Социально – коммуникативное развитие
Изготовление
шумовых инструментов.
Речевое развитие
Загадывание
загадок.
Составление
рассказов об инструменте, сделанном своими руками .
Чтение сказок:
«Трусливый заяц», «Чей голос лучше?», «Страшный пых»,
Художественно-эстетическое развитие
Совместный
подбор шумовых инструментов; Подбор нужного приёма игры;
Лепка: украшение
музыкальных инструментов.
3. Заключительный
этап.
· Оформление
наглядной информации в родительский уголок
· Консультация
для родителей «Оркестр дома»
· Консультация
для педагогов ДОУ «Сказки – шумелки, как инновационная форма музыкально-ритмических
игр»
· Мастер-класс
по изготовлению музыкальных инструментов.
Продукт проекта:
· мини-музей
музыкальных инструментов.
· Беседа
–концерт «Как появились музыкальные инструменты?»
· Картотека
«Сказки – шумелки»
· Подготовка и
проведение фестиваля «Музыкальные сказки - шумелки» Озвучено 3 сказок: «
Заяц-трусишка», «Страшный Пых», «Чей голос лучше»
Итоги проекта
«Музыкальные сказки – шумелки»:
Изучив
литературу по данной проблеме, я выделила наиболее значимые для меня идеи,
которые определили следующие направления в работе с детьми дошкольного
возраста:
· Реализации
представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении,
что всегда сопровождается положительными эмоциями;
·
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными
способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой
фантазии;
· Совместное
музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки
общения;
· Развивается
слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на
отдельные слова песен и сказок;
· Развивается
слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости,
продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы;
· Формируются
навыки сотрудничества и сотворчества;
· Развиваются
концентрация внимания и выдержка;
·
Звукоподражание на шумовых и детских инструментах быстро разовьет мелкую
моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков;
· Обогащение пассивного словаря за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказки-шумелки и активизация речи в процессе звукоподражания, подговаривания текста сказки-шумелки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий