Игры – забавы для самых маленьких
Движение – природная потребность
человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье
ребенка, общее развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем
больше движения ему необходимо.
Важнейшая задача педагогов – обеспечение
этой биологической потребности развивающей, разнообразной и интересной для
детей деятельностью.
Бабочки
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка,
василёк, мак, одуванчик).
Воспитатель: (поёт) |
Бабочки летали У лесной полянки. Крылышки устали. Нет ли где тут лавки? |
Дети бегают под музыку,
машут руками, изображая бабочек |
|
|
Отдохнуть бы нам чуток, Сядем лучше на цветок! Мы же
крошки-бабочки, Нам не нужно лавочки! (Дети останавливаются)
|
Воспитатель |
(говорит выразительно,
с вопросительной интонацией) Где любимый наш цветок, Красный цветик-огонёк? |
Дети ищут цветок красного цвета,
стайкой приседают около него.
Игра повторяется. |
Где любимый наш цветок,
Жёлтый сладенький цветок? (Дети ищут одуванчик)
Где любимый наш цветок,
Синий яркий лепесток?
(Дети ищут василёк)
Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку)
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по
показу взрослого. Все движения показывает взрослый,
вместе с детьми «летает», ищет цветок,
но первыми найти нужный цветок должны дети,
а взрослый последним походит к цветку.
Игра
с мячом
К детям мячик прискакал,
Он удал, хотя и мал.
Он зовёт ребят играть –
С ним, как мячики, скакать.
Воспитатель ударяет мячом об пол,
показывая, как мяч скачет. Дети прыгают под
весёлую музыку.
А ещё наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети тоже могут
Повороты выполнять.
Воспитатель вращает мяч, как волчок, на
полу. Дети выполняют кружение под музыку.
Мячик маленький устал,
Он давно уже не спал.
Помашите малышу -
Мячик спать я уложу.
Воспитатель укладывает мяч в коробку,
накрывает платком. Дети машут.
Кошка
и котята
Дети
сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль
кошки, делает вид, что ищет детей. |
|
Ищет
деток кошка-мама: Где
котятки? Мяу-мяу!
Дети
выбегают Мойте
ушки, Мойте
нос, Щёки,
лапки, Длинный
хвост… Дети гладят уши, нос, щёки, руки,
но не находят хвост Где
же хвостик ваш, котятки? Да
ведь это же ребятки! |
|
Воспитатель удивляется и
ловит детей-проказников. Дети убегают. На момент
бега можно использовать весёлую музыку. |
Игра
с барабаном
Воспитатель идёт по кругу с
барабаном, предлагает детям дотронуться до
барабана и приглашает танцевать.
У меня ребяток много,
Барабан всего один.
Барабан ладошкой трогай
И на танец выходи!
Воспитатель стучит в барабан.
Вот послушайте, как громко
Барабан для вас стучит!
Всем мальчишкам и девчонкам
Веселится он велит!
Дети танцуют вместе с воспитателем
танец под любую весёлую мелодию.
Барабан устал немного
Ну-ка, сядем, отдохнём.
Отдохнули руки, ноги,
Что ж, опять играть начнём!
Воспитатель кладёт барабан на пол,
дети садятся на ковёр, гладят себя по
рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят
к новой игре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий