Спортивно-музыкальное
развлечение совместно с родителями, посвященное
23 февраля для детей старшего возраста
Цели и задачи:
•
способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
•
знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
•
закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
•
совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
•
воспитывать патриотические чувства.
Действующие
лица:
Ведущая
Кикимора
Леший
Дети входят под музыку в музыкальный зал
и садятся на места.
Ведущая:
Здравствуйте! Как здорово , что мы собрались все вместе в нашем зале, ведь сегодня мы отмечаем праздник –
День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших
пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих
защитников Отечества. И так мы начинаем.
Шествие с флажками «Защитники Отечества»
После
шествия все дети встают полукругом и читают стихи.
1реб. День
защитника — «Ура!»
Радуется детвора,
Всех военных поздравляет,
Силы им, добра желает:
2
реб. С мамой мы поздравим вместе
Папу с днем армейской
чести.
Папа мой -защитник смелый,
Добрый, сильный и умелый.
3 реб. С детства я учусь быть
смелым,
Ведь я будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я конечно рад.
4 реб.
Мы — ребята бравые,
Ловкие и храбрые,
Дружно в армию пойдем,
Вот, немножко, подрастем!
5 реб. Будем танки изучать,
Будем небо покорять,
Будем мы — свою отчизну,
Охранять и защищать!
Песня «Бравые солдаты»
А.Филиппенко
Дети
садятся на стульчики.
Ведущая: Ой,
ребята, кажется кто-то идет….
Звучит
музыка, в зал выходит Кикимора, печальная.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, да это же Кикимора. Здравствуй, Кикимора! Что ты здесь
делаешь и почему ты такая грустная?
Кикимора:
Здравствуйте, ребята! Со мной такая беда приключилась! Внук мой, Леший, в армию
должен идти. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он
служить-то будет? Ой, горе какое!
Ведущий:
Так где же он у вас?
Кикимора: Да
вот он идет.
Под
музыку заходит Леший.
Леший: Ой,
здравствуйте, все! Здравствуй, бабулечка
! (Чмокает в щеку Кикимору.)
Кикимора: Вот
он мой внучек! Я ведь его готовила в армию - книжки читала, картинки
показывала, откармливала едой специальной! Да не идет ему наука впрок. Леша,
смотри внимательно да думай!
Леший:
Готов, бабуля!
Кикимора: Леша,
что это? Отвечай!
Показывает
Лешему презентацию с изображением боевой техники. Леший отвечает невпопад. Дети
и взрослые его поправляют.
Ведущий:
Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. Ты хоть
маршировать умеешь, как солдаты? (Леший
показывает неправильно.)
Кикимора: Ой
и тяжело придется моему Лешему на
службе, ничего не умеет!
Ведущая: А давайте мы его здесь
научим. Правда, ребята? Ведь недаром говорят - тяжело в учении, легко в бою. Мы
сейчас из него сделаем настоящего Солдата. Начинаем соревнование. У нас будут
две команды: «Будущие солдаты»- наши ребята и «Офицеры запаса» - наши папы. Ты, Леший, в
какую команду пойдешь?
Леший:
Я к офицерам запаса, конечно. Вон они какие сильные, большие,
опытные. В армии успели послужить. С ними
я точно всему научусь!
Ведущая:
Ну, хорошо. А оценивать наше соревнование
попросим жюри: наших мамочек……
Что ж, друзья, сегодня вы должны показать свою ловкость, силу и
смекалку. Я предлагаю вам
отправиться в удивительное путешествие. Скажите,
пожалуйста, какие рода войск существуют в Российской армии?
Дети называют.
Молодцы! (Звучит музыка путешествия) Наша первая остановка « Военно – морская
база».
6 реб.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
*1
конкурс «Морской узел»
Команда пап и детей должны кто быстрее
развязать узлы на платочках.
*2 конкурс «Морской бой»
Участники
команд должны сбить мячиками бумажные кораблики.
Леший:
Бабушка, смотри, получается!
Кикимора: Тренируйся,
внучек, лучше. Может, тебя тоже в морские войска возьмут!
Ведущая:
А пока жюри подсчитывает
баллы, наши ребята покажут как они умеют делать веселую зарядку.
Игра-
разминка « Ку-Ку»
Дети
садятся на места, жюри объявляет результаты конкурсов.
Ведущий: (Звучит музыка путешествия) Следующая
остановка и мы на «военно-воздушной базе».
7 реб. Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
*3 конкурс: «Взлетная полоса»
1 ребёнок из команды – на вытянутой руке
альбомный лист, дойти – оставить листок на полу, 2 ребёнок оставляет листок
рядом с первым, 3 и 4 реб. выкладывают «взлётную полосу». Папы с завязанными
глазами идут по взлётной полосе.
*4
конкурс «Чей самолет быстрее»
Участвуют
по одному человеку из команды. Кто быстрее намотает веревочку на палочку, к
которой привязан самолет.
Кикимора: Ой,
Лешенька, Сокол ты мой сизокрылый!
Леший: Эх, бабуля! Авиация – это
моя стихия! Только нелегкое это дело!...
Ведущий: Объявляется музыкальная
пауза! Ребята хотят исполнить для всех песенку о дружбе.
«Песенка
друзей» ( как вариант команда пап исполняют песню « Три танкиста» под
караоке)
После
песни жюри объявляет результаты конкурсов.
Ведущий: С новыми силами мы
отправляемся в путь, следующая остановка «Пограничная застава».
8
реб. Пограничник на
границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
*5
Интеллектуальный конкурс.
Задания
для детей (Презентация)
1.Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник) .
2. Кто носит тельняшку?
(Моряк) .
3. Ползет черепаха, стальная рубаха
Враг в овраг, и она где враг (Танк) .
4. Без разгона вверх и ввысь стрекозу напоминает
Отправляется в полет наш Российский (Вертолет) .
5. Что носят военные на плечах? (Погоны) .
6. Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура) .
7. Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги)
.
8. Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка) .
Задания
для пап. (Презентация)
1.
Чьи это погоны?
2.
Сколько дней длилась ВОВ? (1418 дней и ночей)
3.
Почему прапорщики не любят соленые огурцы? (голова в банку не
проходит)
4.
Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя.
Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в
рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).
5.
В какой стране появился
первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили
производство танков англичане в 1916 году.)
6.
Как называется головной убор десантника (берет)
7.
Как называется воинское подразделение, расположенное в городе
(гарнизон)
*6 Конкурс «Операция
по спасению игрушек»
Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за
другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце
колонны — пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать
друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та
команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую,
побеждает.
Кикимора: (растроганно).
Лешенька, ты же скоро совсем готов будешь идти в защитники Родины.
Леший:
Стараюсь, бабушка.
Ведущая:
Ну, что же, все задания выполнены, все конкурсы пройдены. Жюри,
подсчитайте результаты, пожалуйста. А пока наши ребята исполнят для нас веселый танец.
Танец «Хоровод друзей».
После
танца жюри объявляет результаты. Победила дружба. Всем вручаются медали. А
Лешего поздравляют и вручают грамоту или медаль «Поздравляем Лешего со
вступлением в ряды войск нашей Армии! Ура! »
Ведущий: Мы
благодарим всех за участие. На празднике мы ещё раз убедились, какие наши
дети и взрослые молодцы. Счастья вам, здоровья, до новых встреч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий