среда, 5 февраля 2025 г.

Спортивно-музыкальное  развлечение совместно с родителями, посвященное

23 февраля для детей старшего возраста

 

Цели и задачи:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

 

Действующие лица:

Ведущая

Кикимора

Леший


Дети входят  под музыку в музыкальный зал и садятся на места.

Ведущая: Здравствуйте! Как здорово , что мы собрались все вместе в нашем  зале, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. И так мы начинаем.

Шествие с флажками «Защитники Отечества»

После шествия все дети встают полукругом и читают стихи.

1реб.  День защитника — «Ура!»
Радуется детвора,
Всех военных поздравляет,
Силы им, добра желает:
2 реб.  С мамой мы поздравим вместе

 Папу с днем армейской чести. 
Папа мой -защитник смелый, 

Добрый, сильный и умелый. 

3 реб.  С детства я учусь быть смелым,
Ведь я будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я конечно рад.
4 реб.  Мы — ребята бравые,
Ловкие и храбрые,
Дружно в армию пойдем,
Вот, немножко, подрастем!
5 реб.  Будем танки изучать,
Будем небо покорять,
Будем мы — свою отчизну,
Охранять и защищать!
Песня «Бравые солдаты» А.Филиппенко

Дети садятся на стульчики. 
Ведущая: Ой, ребята, кажется кто-то идет….

Звучит музыка, в зал выходит Кикимора, печальная.

Ведущий: Ребята, посмотрите, да это же Кикимора. Здравствуй, Кикимора! Что ты здесь делаешь и почему ты такая грустная?

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Со мной такая беда приключилась! Внук мой, Леший, в армию должен идти. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить-то будет? Ой, горе какое!

Ведущий: Так где же он у вас?

Кикимора: Да вот он идет.

Под музыку заходит Леший.

Леший: Ой, здравствуйте, все! Здравствуй, бабулечка  !  (Чмокает в щеку Кикимору.)

Кикимора: Вот он мой внучек! Я ведь его готовила в армию - книжки читала, картинки показывала, откармливала едой специальной! Да не идет ему наука впрок. Леша, смотри внимательно да думай!

Леший: Готов, бабуля!

Кикимора: Леша, что это? Отвечай!

Показывает Лешему презентацию с изображением боевой техники. Леший отвечает невпопад. Дети и взрослые его поправляют.

Ведущий: Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. Ты хоть маршировать умеешь, как солдаты? (Леший показывает неправильно.)

Кикимора: Ой и  тяжело придется моему Лешему на службе, ничего не умеет!

Ведущая:  А давайте мы его здесь научим. Правда, ребята? Ведь недаром говорят - тяжело в учении, легко в бою. Мы сейчас из него сделаем настоящего Солдата. Начинаем соревнование. У нас будут две команды: «Будущие солдаты»- наши ребята  и «Офицеры запаса» - наши папы. Ты, Леший, в какую команду пойдешь?

Леший: Я к офицерам запаса, конечно. Вон они какие сильные, большие, опытные. В армии успели послужить. С ними  я точно всему научусь!

Ведущая: Ну, хорошо. А оценивать наше соревнование попросим жюри: наших мамочек……

Что ж, друзья, сегодня вы должны показать свою ловкость, силу и смекалку. Я предлагаю вам  отправиться в удивительное путешествие. Скажите, пожалуйста, какие рода войск существуют в Российской армии? 
Дети называют. 
Молодцы!   (Звучит музыка путешествия) Наша первая остановка « Военно – морская база». 
6 реб.  Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг

*1 конкурс «Морской узел» 
Команда пап и детей должны кто быстрее развязать узлы на платочках.
*2 конкурс «Морской бой»

Участники команд должны сбить мячиками бумажные кораблики.

Леший: Бабушка, смотри, получается!

Кикимора: Тренируйся, внучек, лучше. Может, тебя  тоже  в морские войска возьмут!

Ведущая: А пока жюри подсчитывает  баллы, наши ребята покажут как они умеют делать веселую зарядку.

Игра- разминка « Ку-Ку»

Дети садятся на места, жюри объявляет результаты конкурсов.

Ведущий: (Звучит музыка путешествия) Следующая остановка и мы на «военно-воздушной базе». 
7 реб.   Наши лётчики-герои 

Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 

Охраняют мирный труд.
*3 конкурс: «Взлетная полоса» 
1 ребёнок из команды – на вытянутой руке альбомный лист, дойти – оставить листок на полу, 2 ребёнок оставляет листок рядом с первым, 3 и 4 реб. выкладывают «взлётную полосу». Папы с завязанными глазами идут по взлётной полосе. 
*4  конкурс «Чей самолет быстрее»

Участвуют по одному человеку из команды. Кто быстрее намотает веревочку на палочку, к которой привязан самолет. 

Кикимора:  Ой, Лешенька, Сокол ты мой сизокрылый!

Леший:  Эх, бабуля! Авиация – это моя стихия! Только нелегкое это дело!...
Ведущий: Объявляется музыкальная пауза! Ребята хотят исполнить для всех песенку о дружбе.

«Песенка друзей» ( как вариант команда  пап исполняют песню « Три танкиста» под караоке)

После песни жюри объявляет результаты конкурсов.
Ведущий: С новыми силами мы отправляемся в путь, следующая остановка «Пограничная застава».

8 реб.  Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

 

*5 Интеллектуальный  конкурс.

Задания для детей (Презентация)

1.Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник) .

2. Кто носит тельняшку? (Моряк) .                           

3. Ползет черепаха, стальная рубаха

Враг в овраг, и она где враг (Танк) .

4. Без разгона вверх и ввысь стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет) .

5. Что носят военные на плечах? (Погоны) .

6. Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура) .

7. Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги) .

8. Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка) .

Задания для пап. (Презентация)

1.      Чьи это погоны?

2.      Сколько дней длилась ВОВ? (1418 дней и ночей)

3.      Почему прапорщики не любят соленые огурцы? (голова в банку не проходит)

 

4.      Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

5.       В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году.)

6.      Как называется головной убор десантника (берет)

7.      Как называется воинское подразделение, расположенное в городе (гарнизон)

  *6 Конкурс  «Операция по спасению игрушек»

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны — пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

Кикимора: (растроганно). Лешенька, ты же скоро совсем готов будешь идти в защитники Родины.

Леший: Стараюсь, бабушка.

Ведущая: Ну, что же, все задания выполнены, все конкурсы пройдены. Жюри, подсчитайте результаты, пожалуйста. А пока наши ребята   исполнят для нас веселый танец.

Танец «Хоровод друзей».

После танца жюри объявляет результаты. Победила дружба. Всем вручаются медали. А Лешего поздравляют и вручают грамоту или медаль «Поздравляем Лешего со вступлением в ряды войск нашей Армии! Ура! »

Ведущий: Мы благодарим всех за участие. На празднике мы ещё раз убедились, какие наши дети и взрослые молодцы.  Счастья вам, здоровья, до новых встреч. 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий