Проект
«Там, где музыка живет»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: проект средней продолжительности
(октябрь-ноябрь).
Участники: музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители
воспитанников.
Проблема: как помочь ребенку накопить музыкальные впечатления (через восприятие
музыки) и использовать опыт восприятия музыки при слушании музыкальных
произведений и в творческих импровизациях.
Цель: создать условия для накопления музыкального опыта через восприятие
музыки и активного, творческого осмысливания содержания музыкального
произведения.
Задачи:
1.
обогащать слуховой опыт детей 5-6 лет при знакомстве с танцевальными
жанрами: вальс, полька, пляска;
2.
учить анализировать, сравнивать и сопоставлять музыкальные произведения;
3.
развивать умение проявлять творческие возможности при восприятии музыки;
4.
воспитывать задатки музыкального вкуса.
Основные направления реализации проекта:
·
Введение в игровую проблемную ситуацию: в детском саду обнаружена
телеграмма, в которой «танцевальные жанры» обратились к детям за помощью
разобраться в жанрах, потому что они находятся в плену у Злюки-Дюдюки, и она их
перепутала.
·
Беседа-обсуждение: что произойдет, если танцы перепутались; как найти выход
из создавшейся ситуации.
·
Домашнее задание для детей и родителей: найти в научной литературе и изучить
происхождение танцев; подобрать иллюстрации, картинки соответствующей тематики;
выполнить рисунки.
·
Рассказы родителей о возникновении вальса, пляски и польки.
·
Пополнение музыкально-театрализованных уголков иллюстрациями по данной
теме.
·
Слушание музыки, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих
иллюстраций, картин.
·
Просмотр детьми видеоклипов по восприятию музыки.
·
Оформление коллажа-ответа с фотографиями, иллюстрациями, схемами,
картинками, рисунками трех танцевальных жанров: вальса, польки, пляски.
·
Изготовление памяток «Танец – это просто».
·
Составление ответа на письмо.
·
Индивидуальное составление творческих этюдов «Придумай танец».
·
Выступления для родителей в «Творческой гостиной».
Обеспечение:
·
Телеграмма от «танцевальных жанров».
·
Грамзаписи с музыкой разного характера.
·
Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.
·
Специальная методическая литература.
·
Конспекты занятий по восприятию музыки.
·
Видеоклипы по слушанию музыки и мультимедиа для просмотра.
·
Диск с энциклопедией для девочек «Учимся танцевать».
·
Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.
·
Оборудование и материалы для изготовления коллажа.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
·
Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их
на практике.
·
Изучить с родителями происхождение танцев.
·
Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.
·
Составить ответ на письмо с коллажем, в котором будут отражены в
фотографиях, иллюстрациях, схемах, картинках, рисунках три танцевальных жанра:
вальс, полька, пляска.
Продукт проектной деятельности:
·
Коллаж «Мы танцуем!»
·
Памятки для родителей «Танец – это просто».
·
Участие детей в «Творческой гостиной».
Презентация проекта:
·
Выступление детей в «Творческой гостиной».
·
Показ коллажа на тему «Мы танцуем!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий