четверг, 26 сентября 2024 г.


 

Проект «Там, где музыка живет»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: проект средней продолжительности (октябрь-ноябрь).

Участники: музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: как помочь ребенку накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки) и использовать опыт восприятия музыки при слушании музыкальных произведений и в творческих импровизациях.

Цель: создать условия для накопления музыкального опыта через восприятие музыки и активного, творческого осмысливания содержания музыкального произведения.

Задачи:

1.                  обогащать слуховой опыт детей 5-6 лет при знакомстве с танцевальными жанрами: вальс, полька, пляска;

2.                  учить анализировать, сравнивать и сопоставлять музыкальные произведения;

3.                  развивать умение проявлять творческие возможности при восприятии музыки;

4.                  воспитывать задатки музыкального вкуса.

Основные направления реализации проекта:

·                     Введение в игровую проблемную ситуацию: в детском саду обнаружена телеграмма, в которой «танцевальные жанры» обратились к детям за помощью разобраться в жанрах, потому что они находятся в плену у Злюки-Дюдюки, и она их перепутала.

·                     Беседа-обсуждение: что произойдет, если танцы перепутались; как найти выход из создавшейся ситуации.

·                     Домашнее задание для детей и родителей: найти в научной литературе и изучить происхождение танцев; подобрать иллюстрации, картинки соответствующей тематики; выполнить рисунки.

·                     Рассказы родителей о возникновении вальса, пляски и польки.

·                     Пополнение музыкально-театрализованных уголков иллюстрациями по данной теме.

·                     Слушание музыки, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих иллюстраций, картин.

·                     Просмотр детьми видеоклипов по восприятию музыки.

·                     Оформление коллажа-ответа с фотографиями, иллюстрациями, схемами, картинками, рисунками трех танцевальных жанров: вальса, польки, пляски.

·                     Изготовление памяток «Танец – это просто».

·                     Составление ответа на письмо.

·                     Индивидуальное составление творческих этюдов «Придумай танец».

·                     Выступления для родителей в «Творческой гостиной».

Обеспечение:

·                     Телеграмма от «танцевальных жанров».

·                     Грамзаписи с музыкой разного характера.

·                     Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.

·                     Специальная методическая литература.

·                     Конспекты занятий по восприятию музыки.

·                     Видеоклипы по слушанию музыки и  мультимедиа для просмотра.

·                     Диск с энциклопедией для девочек «Учимся танцевать».

·                     Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.

·                     Оборудование и материалы для изготовления коллажа.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

·                     Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.

·                     Изучить с родителями происхождение танцев.

·                     Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.

·                     Составить ответ на письмо с коллажем, в котором будут отражены в фотографиях, иллюстрациях, схемах, картинках, рисунках три танцевальных жанра: вальс, полька, пляска.

Продукт проектной деятельности:

·                     Коллаж «Мы танцуем!»

·                     Памятки для родителей «Танец – это просто».

·                     Участие детей в «Творческой гостиной».

Презентация проекта:

·                     Выступление детей в «Творческой гостиной».

·                     Показ коллажа на тему «Мы танцуем!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий